Как выбрать колесо? - Различные физические свойства колес.
Стартовое усилие – сила необходимая для приведения колеса в движение. Величина этой силы зависит от нагрузки, диаметра колеса, материала и формы рабочей поверхности, смещения поворотного ролика, типа и размера подшипника, а также от поверхности, по которой движется колесо.
Сопротивлением качению называют силу, необходимую для поддержания равномерного прямолинейного движения. Минимальным сопротивлением обладают колеса большого диаметра с шариковым подшипником, немного хуже с роликовым и самым большим – со втулкой скольжения в оси колеса.
Одним из наиболее важных факторов является выбор типа колес. Мы подробно рассмотрим деление колес на различные типы в зависимости от материала шинки (контактного слоя). Основные материалы используемые для этого:
- термоэластичная резина
- твердая (стандартная) резина
- полупневматика
- пневматика
- полипропилен
- полиамид
- полиуретан
- чугун
- фенол
Ниже приводится таблица различных физических свойств колес в зависимости от материала шинки (контактного слоя):
**** - отлично *** - хорошо ** - нормально * - плохо |
Термоэластичная резина | Твердая резина | Полупневматика | Пневматика | Полипропилен | Полиамид | Полиуретан | Чугун | Фенол |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Противоударные свойства | ** | *** | **** | **** | ** | ** | ** | * | ** |
Нагрузочная способность | ** | *** | ** | ** | *** | *** | **** | *** | ** |
Сопротивление качению | * | * | *** | *** | *** | *** | ** | ** | ** |
Способность к повреждению пола | **** | ** | *** | *** | ** | ** | ** | * | *** |
Прочность | ** | ** | ** | ** | ** | *** | *** | **** | *** |
Колеса фирмы “KAMA” с резиновыми шинками
В зависимости от типов резины колеса фирмы “KAMA” можно разделить на 6 групп: термоэластичные, стандартные, двухкомпонентные, вулканизированные, полупневматика и пневматика.
Тип резины | Фото | Серия колес | Шинка | Обод | Тип подшипника | Диметр, мм. | Рабочий диапазон температур, °С | Рабочие характеристики | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Термоэластичная | MTB | серая резина | полипропилен | скольжения | 40 - 200 | 35 - 150 | -20 - +60 | Колеса с термоэластичной шинкой серого цвета предназначены для перемещения различных грузов преимущественно внутри помещений с хорошими полами. Используются в медицинских учреждениях, гостиничных комплексах, супермаркетах, предприятиях общественного питания, торговых залах и т.д. Оптимальная рабочая температура –20°С до +50°С. Колеса с термоэластичной шинкой имеют полипропиленовый обод или усиленный термопластик. Их отличительной особенностью являются низкий уровень издаваемых при движении шумов, а также бережное отношение к поверхности пола. Они устойчивы к множеству агрессивных веществ. Диаметры от 40 до 200 мм. Грузоподъемность до 250 кг. | |
MTS | серая резина | полипропилен | роликовый | 80 - 150 | 80 - 150 | -20 - +60 | |||
MTR | серая резина | полипропилен | шариковый | 80 - 200 | 80 - 150 | -20 - +60 | |||
CTB | серая резина | полипропилен | скольжения | 80 – 200 | 90 – 250 | -25 - +60 | |||
CTS | серая резина | полипропилен | роликовый | 80 – 200 | 90 – 250 | -25 - +60 | |||
CTR | серая резина | полипропилен | шариковый | 100 - 200 | 120 - 250 | -25 - +60 | |||
Стандартная | SLP | черная резина | сталь | скольжения | 80 - 350 | 60 – 350 | -20 - +60 | Колеса со стандартной шинкой широко применяются внутри помещений с грубыми полами, на складах, заводах и т.д. Их можно использовать на неровных поверхностях с препятствиями, во влажной окружающей среде при наличии средних по активности химических веществ, а также вне помещений. Оптимальная рабочая температура –20°С до +50°С. Колеса “KAMA” с стандартной резиновой шинкой имеют полипропиленовый центр или состоят из двух, соединенных заклепками или болтами и оцинкованных прессованных стальных дисков. Эти колеса могут поставляться с шинкой серого цвета, не оставляющей на полу следов. Диаметры от 80 до 400 мм. Грузоподъемность до 390 кг. | |
SLS | черная резина | сталь | роликовый | 80 – 400 | 60 – 390 | -20 - +60 | |||
SLR | черная резина | сталь | шариковый | 150 - 400 | 140 - 350 | -20 - +60 | |||
MLP | черная резина | полипропилен | скольжения | 80 – 200 | 60 – 220 | -20 - +60 | |||
MLS | черная резина | полипропилен | роликовый | 80 - 200 | 80 - 220 | -20 - +60 | |||
SEP | серая резина | сталь | скольжения | 80 - 250 | 40 – 270 | -20 - +60 | |||
SES | серая резина | сталь | роликовый | 80 - 250 | 60 – 270 | -20 - +60 | |||
MES | серая резина | полипропилен | роликовый | 80 - 200 | 60 - 220 | -20 - +60 | |||
Двухкомпонентная | SNS | черная резина | сталь | роликовый | 100 - 350 | 150 - 350 | -25 - +60 | Колеса с двухкомпонентной литой резиновой шинкой применяются на тележках для промышленных перевозок в помещении и на улице, на баках для отходов, электромедицинском оборудование, транспортных стеллажах и оборудование для среднего и тяжелого груза. Их можно использовать на неровных поверхностях с препятствиями, во влажной окружающей среде при наличии средних по активности химических веществ. Оптимальная рабочая температура –20°С до +50°С. Колеса “KAMA” с двухкомпонентной литой резиновой шинкой состоят из двух, соединенных заклепками и оцинкованных прессованных стальных дисков. Диаметры от 100 до 350 мм. Грузоподъемность до 410 кг. | |
SNR | черная резина | сталь | шариковый | 350 | 410 | -25 - +60 | |||
Вулканизированная | ZYR | черная резина | алюминий | шариковый | 150 - 250 | 200 - 800 | -25 - +70 | Колеса с шинками из вулканизированной резины имеют алюминиевый, чугунный или полиамидный обод. Предназначены для перемещения крупногабаритных тяжелых грузов по грубым полам с наличием порогов, канавок, рельсов и др. Они могут работать во влажной окружающей среде при наличии средних по активности химических веществ. Их отличительной особенностью являются низкий уровень издаваемых при движении шумов, плавность хода и высокая устойчивость к коррозии. Оптимальная рабочая температура –20°С до +60°С. Диаметры от 80 до 380 мм. Грузоподъемность до 800 кг. | |
DYR | черная резина | чугун | шариковый | 80 - 380 | 90 - 800 | -25 - +70 | |||
PYR | черная резина | полиамид | шариковый | 100 - 200 | 200 - 380 | -25 - +70 | |||
Полупневматика | MSB | черная резина | полипропилен | скольжения | 200 - 260 | 60 - 110 | -25 - +60 | Полуэластичная шинка – резиновая трубка с толстыми стенками наполненная воздухом. Эти колеса можно использовать на неровных поверхностях с препятствиями, во влажной окружающей среде при наличии средних по активности химических веществ, а также вне помещений. Оптимальная рабочая температура –20°С до +50°С. Колеса имеют полипропиленовый центр или состоят из двух, соединенных заклепками, и оцинкованных прессованных стальных дисков. Их отличительной особенностью являются низкий уровень издаваемых при движении шумов, плавность хода и высокая устойчивость к коррозии. При соблюдении нормальных условий эксплуатации колеса этой серии не требуют ухода. Для использования на полах со светлым покрытием возможны поставки шин из серой резины не оставляющей на полу следов. Диаметры 200 и 260 мм. Грузоподъемность до 100 кг. | |
MSS | черная резина | полипропилен | роликовый | 200 - 260 | 60 - 110 | -25 - +60 | |||
MSR | черная резина | полипропилен | шариковый | 200 - 260 | 70 - 120 | -25 - +60 | |||
SSB | черная резина | сталь | скольжения | 200 - 260 | 70 – 130 | -25 - +60 | |||
SSS | черная резина | сталь | роликовый | 200 - 260 | 70 - 130 | -25 - +60 | |||
Пневматика | MHB | черная резина | полипропилен | скольжения | 200 - 415 | 70 - 160 | -25 - +60 | Колеса с пневматической шиной предназначены для перемещения различных грузов преимущественно на улице и внутри помещений с грубыми полами с наличием порогов, канавок, рельсов, по земле и песку. Колеса имеют полипропиленовый центр или состоят из двух, соединенных болтами и оцинкованных прессованных стальных дисков. Они могут работать во влажной окружающей среде при наличии средних по активности химических веществ. Их отличительной особенностью являются низкий уровень издаваемых при движении шумов, плавность хода и высокая устойчивость к коррозии. Оптимальная рабочая температура –20°С до +50°С. Диаметры от 200 до 415 мм. Грузоподъемность до 160 кг. | |
MHS | черная резина | полипропилен | роликовый | 200 – 415 | 70 - 160 | -25 - +60 | |||
MHR | черная резина | полипропилен | шариковый | 200 - 415 | 70 - 160 | -25 - +60 | |||
SHB | черная резина | сталь | скольжения | 200 - 415 | 110 – 160 | -25 - +60 | |||
SHS | черная резина | сталь | роликовый | 200 - 415 | 110 – 160 | -25 - +60 | |||
SHR | черная резина | сталь | шариковый | 200 - 415 | 120 - 160 | -25 - +60 |
Колеса фирмы “KAMA” с полиуретановыми шинами
В зависимости от жесткости полиуретана колеса можно разделить на две группы. У колес с ободом из полиамида жесткий полиуретан 96 Shore A красного цвета. На колесах с чугунным и алюминиевым ободом – эластичный полиуретан 92 Shore A темно бордового цвета.
Тип резины | Фото | Серия колес | Шинка | Обод | Тип подшипника | Диметр, мм. | Рабочий диапазон температур, °С | Рабочие характеристики | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
92 Shore A | DUR | полиуретан | чугун | шариковый | 80 - 350 | 200-1800 | -25 - +70 | Колеса с полиуретановыми шинами широко применяются в помещении и на улице. Предназначены для перемещения крупногабаритных тяжелых грузов. Колеса этой серии обладают высокой устойчивостью к множеству агрессивных веществ и при нормальных условиях эксплуатации не требуют ухода. Отличительной особенностью этих колес является высокая грузоподъемность, низкий уровень издаваемых при движении шумов, устойчивость к порезам, отсутствие деформация при длительном нахождении в неподвижном состоянии при максимальной нагрузке. Эти колеса могут передвигаться со скоростью до 16 км/ч. Используются на буксируемых тележках, например, в аэропортах. Диаметры от 80 до 350 мм. Грузоподъемность до 1800 кг. | |
D2UR | полиуретан | чугун | шариковый | 100 - 250 | 450-1400 | -25 - +70 | |||
ZUR | полиуретан | алюминий | шариковый | 125 - 250 | 350-1000 | -25 - +70 | |||
96 Shore A | PUB | полиуретан | поиамид | скольжения | 50 - 200 | 70 - 220 | -25 - +70 | ||
PUS | полиуретан | поиамид | роликовый | 80 - 200 | 130 - 600 | -25 - +70 | |||
PUR | полиуретан | поиамид | шариковый | 80 - 200 | 130 - 600 | -25 - +70 |
Монолитные колеса фирмы “KAMA”
Монолитные колеса фирмы “KAMA” изготавливаются из полипропилена, полиамида, чугуна и фенола.
Тип резины | Фото | Серия колес | Шинка | Обод | Тип подшипника | Диметр, мм. | Рабочий диапазон температур, °С | Рабочие характеристики | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полипропилен | MMB* | полипропилен | полипропилен | скольжения | 28 - 125 | 10 - 120 | -25 - +60 | К этой серии относятся колеса отлитые под давлением из полипропилена белого цвета. Материал устойчив к воздействию водных растворов ряда неорганических соединений, слабых неорганических кислот и щелочей, этилового спирта и некоторых масел и жиров. Колеса широко применяются в мебельной и пищевой промышленности. Диаметры от 28 до 200 мм. Грузоподъемность до 700 кг | |
MMB | полипропилен | полипропилен | скольжения | 64 - 200 | 100 - 280 | -25 - +60 | |||
MMS | полипропилен | полипропилен | роликовый | 64 - 200 | 90 – 260 | -25 - +60 | |||
RMB | большегрузный полипропилен | большегрузный полипропилен | скольжения | 55 - 200 | 120 – 700 | -25 - +70 | |||
RMS | большегрузный полипропилен | большегрузный полипропилен | роликовый | 100 - 200 | 300 - 700 | -25 - +70 | |||
Полиамид | PPB | полиамид | полиамид | скольжения | 28 - 200 | 15 – 320 | -25 - +60 | Колеса этой серии отлиты под давлением из высококачественного полиамида белого цвета. Они устойчивы к воздействию множества агрессивных веществ. Обладают низким сопротивлением качению, высокой механической прочностью и износоустойчивостью. Колеса не требуют ухода и отличаются продолжительным сроком службы. Монолитные колеса из полиамида выдерживают частые мойки и стерилизацию, их рекомендуют применять в пищевой и упаковочной отрасли. Оптимальная рабочая температура от -25°С до + 60°С. Есть жаростойкие полиамидные колеса армированные стекловолокном с рабочей температурой до +170°С. Диаметры от 28 до 250 мм. Грузоподъемность до 1100 кг | |
PPS | полиамид | полиамид | роликовый | 80 - 200 | 125 - 265 | -25 - +60 | |||
RPB | большегрузный полиамид | большегрузный полиамид | скольжения | 55 - 200 | 100 - 600 | -25 - +70 | |||
RPS | большегрузный полиамид | большегрузный полиамид | роликовый | 100 - 200 | 350 - 800 | -25 - +70 | |||
RPR | большегрузный полиамид | большегрузный полиамид | шариковый | 100 - 250 | 400-1100 | -25 - +70 | |||
Чугун | DDB | чугун | чугун | скольжения | 80 - 250 | 200-1200 | -100+300 | Колеса этой серии изготовлены из чугуна и покрыты специальным термостойким лаком. Ступицы колес оснащены смазочным ниппелем. Отличительными чертами этих колес является широкий диапазон рабочих температур от –100° до +300°С и износостойкость. Контактная поверхность подвергается дополнительной токарной обработке. Колеса этой серии широко применяются в хлебопекарной промышленности. Диаметры от 80 до 250 мм. Грузоподъемность до 1400 кг | |
DDS | чугун | чугун | роликовый | 100 - 250 | 450-1200 | -100+300 | |||
DDR | чугун | чугун | шариковый | 100 - 250 | 450-1400 | -100+300 | |||
Фенол | BBC | фенольная смола | фенольная смола | скольжения со стальными вкладышами | 80 - 200 | 100 - 600 | -25 - +300 | Колеса этой серии отливаются из фенольной смолы с использованием специальных добавок, наполнителей и не содержат асбеста. Фенол устойчив к коррозии, к влияниям органических растворителей, масел, жиров, бензина, бензола, этилового спирта. Благодаря своей твердости этот материал обладает высокой статической несущей способностью. Не рекомендуется применение этих колес на полах с грубым покрытием. Диаметры от 80 до 200 мм. Грузоподъемность до 600 кг |